Победитель конкурса
"Лидер в образовании - 2012" -
Бедина Валентина Сергеевна - заместитель директора по воспитательной работе
МБОУ Радутинская СОШ
Традиционные и инновационные формы работы семьи и образовательного учреждения
Идея опыта: Ведущая педагогическая идея заключается в активном включении родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
Условия формирования опыта
Важной предпосылкой возникновения данного опыта является противоречивая ситуация, сложившаяся в настоящий момент в обществе.
Каждый человек по своей природе стремится быть успешным, принятым в социуме, самореализоваться, но в результате низкой психологической культуры и высокой конкуренции в обществе уже в раннем возрасте индивид получает большое количество негативного опыта, накладывающего отрицательную роль на самооценку, которая в свою очередь, очень сильно влияет на всю деятельность человека в целом и на общее мировоззрение.
В сложившихся на сегодняшний день социально-политических условиях возрастает ответственность личности за собственное развитие. Но современная семья и школа в основном дают набор знаний, готовых рецептов и правил, которые в стремительно изменяющемся мире часто становятся неэффективными. В результате индивид, не выработав умение принимать решение, брать на себя ответственность, стремиться к собственному развитию, так и не вырастает в полноценную личность. (читать далее)
Участник конкурса
"Лидер в образовании - 2012"
Дивакова Вера Вадимовна -
заведующая детским садом "Теремок"
Создание образовательной среды по развитию творческих возможностей ребёнка (из опыта работы)
Творчество — форма активности и самостоятельной деятельности, приводящая к созданию нового. Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Важным условием развития творческих способностей ребенка является создание развивающей образовательной среды, опережающей развитие детей.
По словам замечательного педагога Василия Александровича Сухомлинского, дети должны жить в мире красоты, игры, фантазии, сказки, музыки, рисунка, творчества. С момента своего рождения человек попадает в определенную культурную среду, со своей системой ценностей и требований реальной жизни. Превращение ценностей культуры, социума в ценности личности есть процесс воспитания. Мир детства имеет свой язык, свои представления, свой способ выражения увиденного. Созидая собственный мир, ребенок развивает свои творческие способности, свою личность, стиль жизни, неповторимый, индивидуальный и отличающийся от взрослого.
Исходя из того, что ребенок находится в дошкольном учреждении целый день, большое значение имеет создание для него оптимальных условий для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. Когда возникает необходимость уединения, то для этого существует специально выделенное групповое пространство. Каждому ребенку определен его личный уголок, где он может хранить свои вещи: одежду, любимые домашние игрушки, семейный фотоальбом и др.
(читать далее)