Система мониторинга качества дошкольного образования

"                

                                                      Герб Трубчевска    

Система мониторинга качества дошкольного образования

 

 

 

   Цель и задачи:

 

 

    Цель: создание в Трубчевском муниципальном районе равных возможностей для получения качественного дошкольного образования.

     Задачи:

       - Повышать  качество  образовательных программ дошкольного образования.

             - Повышать качество содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях по образовательным областям.

             - Повышать качество образовательных условий в дошкольных образовательных организациях через совершенствование кадровых и психолого-педагогических условий, совершенствование  предметно-пространственной среды.

             - Совершенствовать систему взаимодействия с семьей через участие семьи в  образовательной деятельности, индивидуальной поддержки детей в семье и, как следствие удовлетворённость  образовательными услугами родительской общественности.

             - Совершенствовать  условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу.

             - Совершенствовать условия по повышению качества управления в дошкольных образовательных организациях. 

 

                   

 

 

          Показатели, методы сбора и обработки информации:

 

Согласно положения о муниципальной системе оценки и управления качеством образования Трубчевского муниципального района для мониторинга определены следующие показатели:

 

 – доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования;

  – доля ДОО, в которых содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;

                                                                            – доля ДОО, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ;

                                                                       - доля ДОО с низким/высоким уровнем качества образовательной среды;

       – доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%); доля  педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию; доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года; доля педагогических работников с высшим образованием; рабочая нагрузка педагога;

         – доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда (предметно-пространственная среда группового помещения) соответствуют требованиям ФГОС ДО: в помещении (группе) достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования; достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения; в группе есть мягкая мебель (уютный уголок); в группе оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт; в группе предусмотрено место для уединения; наличие в группе связанного с детьми оформления пространства; в группе оборудовано пространство для развития крупной моторики; в группе оборудовано пространство для развития мелкой моторики; предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы, соответствует возрастным потребностям воспитанников; предметно-пространственная среда ДОО, доступная воспитанникам группы вне группового помещения (наличие спортивного зала, музыкального зала, бассейна, специализированных кабинетов (логопеда, дефектолога и пр.);

 – доля ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; защита детей от всех форм физического и психического насилия;

 – доля ДОО, в которых организовано взаимодействие с семьей: число родителей, участвующих в образовательной деятельности ДО; удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования; наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье;

 – доля ДОО, в которых созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми (состояние здоровья воспитанников; в ДОО созданы санитарно-гигиенические условия; в ДОО проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья; в ДОО организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями; в ДОО организовано медицинское обслуживание; обеспечена безопасность внутреннего помещения ДОО (группового и внегруппового); обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе; проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями);

     – доля руководителей ДОО, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки, от общего числа руководителей всех  ДОО в    муниципалитете;

                                                                                    – доля ДОО, в которых функционирует ВСОКО;

 – доля ДОО, в которых разработана программа развития.

 

    Муниципальный мониторинг:

Для каждой задачи определён свой мониторинг показателей.

Задача: повышать  качество  образовательных программ дошкольного образования

Мониторинг показателя:  основой для оценки качества дошкольного образования  выступают  результаты освоения детьми образовательной программы, т.к. освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

 

 

    Анализ, адресные рекомендации, управленческие решения:

 Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  -педагогам  образовательных организаций,

   -руководителям  образовательной организации,

   -заместителям  руководителя, 

   -обучающимся,

   -родителям  (законным представителям).

 

 

   -Разрабатывается комплекс конкретных мер, направленных на совершенствование системы оценки качеств.

   -Проведение мероприятий по повышению качества.

   -Проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования.

    -Иных мероприятий, направленных на повышение качества.

    -Принимается управленческие решения, направленные на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся Трубчевского района:

   - внесение изменений в муниципальную программу Трубчевского района,

   - внесение изменений в муниципальную систему оценки качества,

   - совершенствование нормативно-правовых актов  в части реализации системы оценки качества подготовки обучающихся

 

Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности реализации комплекса мер и принятия управленческих решений, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся.

       Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

             Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей для дошкольных образовательных учреждений Трубчевского района.

 

 

Дата последнего обновления страницы 24.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения