Цель и задачи:
Цель: создание в Трубчевском муниципальном районе равных возможностей для получения качественного дошкольного образования.
Цели мониторинга качества дошкольного образования
Задачи:
- Повышать качество образовательных программ дошкольного образования.
- Повышать качество содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях по образовательным областям.
- Повышать качество образовательных условий в дошкольных образовательных организациях через совершенствование кадровых и психолого-педагогических условий, совершенствование предметно-пространственной среды.
- Совершенствовать систему взаимодействия с семьей через участие семьи в образовательной деятельности, индивидуальной поддержки детей в семье и, как следствие удовлетворённость образовательными услугами родительской общественности.
- Совершенствовать условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу.
- Совершенствовать условия по повышению качества управления в дошкольных образовательных организациях.
Показатели, методы сбора и обработки информации:
Согласно положения о муниципальной системе оценки и управления качеством образования Трубчевского муниципального района для мониторинга определены следующие показатели:
– доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования;
– доля ДОО, в которых содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
– доля ДОО, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ;
- доля ДОО с низким/высоким уровнем качества образовательной среды;
– доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%); доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию; доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года; доля педагогических работников с высшим образованием; рабочая нагрузка педагога;
– доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда (предметно-пространственная среда группового помещения) соответствуют требованиям ФГОС ДО: в помещении (группе) достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования; достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения; в группе есть мягкая мебель (уютный уголок); в группе оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт; в группе предусмотрено место для уединения; наличие в группе связанного с детьми оформления пространства; в группе оборудовано пространство для развития крупной моторики; в группе оборудовано пространство для развития мелкой моторики; предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы, соответствует возрастным потребностям воспитанников; предметно-пространственная среда ДОО, доступная воспитанникам группы вне группового помещения (наличие спортивного зала, музыкального зала, бассейна, специализированных кабинетов (логопеда, дефектолога и пр.);
– доля ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; защита детей от всех форм физического и психического насилия;
– доля ДОО, в которых организовано взаимодействие с семьей: число родителей, участвующих в образовательной деятельности ДО; удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования; наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье;
– доля ДОО, в которых созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми (состояние здоровья воспитанников; в ДОО созданы санитарно-гигиенические условия; в ДОО проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья; в ДОО организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями; в ДОО организовано медицинское обслуживание; обеспечена безопасность внутреннего помещения ДОО (группового и внегруппового); обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе; проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями);
– доля руководителей ДОО, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки, от общего числа руководителей всех ДОО в муниципалитете;
– доля ДОО, в которых функционирует ВСОКО;
– доля ДОО, в которых разработана программа развития.
Методы сбора и обработки информации
Муниципальный мониторинг:
Для каждой задачи определён свой мониторинг показателей.
Задача: повышать качество образовательных программ дошкольного образования
Мониторинг показателя: основой для оценки качества дошкольного образования выступают результаты освоения детьми образовательной программы, т.к. освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Мониторинг качества дошкольного образования
Приказ департамента образования и науки Брянской области №1786/1 от 13.09.2017г. "Об утверждении базовых площадок для реализации программы преемственности практико-ориентированного образования дошкольного и начального общего уровней образования"
Приказ отдела образования администрации Трубчевского муниципального района Брянской области №114 от 07.09.2020г. "Об организации методической работы в муниципальных образовательных организациях Трубчевского района в 2020-2021 учебном году"
Качество образовательных программ дошкольного образования
Качество содержания образовательной деятельности в ДОО
Качество образовательных условий в ДОО
Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО
Качество взаимодействия с семьёй