<< |1|2|3|4|5| >>
IV. Порядок приема на дистанционное образование
4.1. Прием детей-инвалидов на дистанционное образование осуществляется в соответствии с Правилами приема, утвержденными приказом департамента общего и профессионального образования Брянской области. Основанием для приема детей-инвалидов на дистанционную форму образования является: ксерокопия документа об инвалидности (справка МСЭ), медицинское разрешение на работу с компьютерной техникой, письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора ГАУО «Брянский региональный центр информатизации образования».
4.2. Зачисление детей-инвалидов на дистанционную форму образования осуществляется приказом ГАУО «Брянский региональный центр информатизации образования».
V. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса являются дети-инвалиды (обучающиеся), их родители (законные представители), педагогические работники, администрация ГАУО «Брянский региональный центр информатизации образования».
5.2. Обучающийся имеет право :
- на получение бесплатного полного общего образования в рамках государственных образовательных стандартов;
- на выбор формы образования;
- на получение качественного образования с учетом индивидуальных особенностей развития;
- на обучение по индивидуальному учебному плану;
-на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- на объективную оценку знаний;
- на защиту от применения методов физического и психического насилия.
5.3. Обучающийся обязан:
- выполнять Устав и требования локальных актов ГАУО «Брянский региональный центр информатизации образования»;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к предоставленному в пользование имуществу, к своему здоровью и здоровью окружающих;
- соблюдать санитарно-гигиенические требования;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
- выполнять законные и обоснованные требования педагогов и работников Центра по соблюдению Правил внутреннего распорядка.
5.4. Родители (законные представители) имеют право:
- на знакомство с Уставом ГАУО «Брянский региональный центр информатизации образования» и другими документами центра, регламентирующими организацию образовательного процесса, с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка;
- на защиту законных прав и интересов ребенка;
-на обращение для разрешения конфликтных ситуаций к администрации ГАУО ««Брянский региональный центр информатизации образования»;
- на внесение предложений по составлению расписания занятий, по включению дополнительных предметов в пределах выделенных часов из учебного плана ГАУО «Брянский региональный центр информатизации образования», аргументировав необходимость с учетом способностей и интересов ребенка.
- на участие в общественной жизни класса и Центра.
5.5. Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять требования Устава и локальных актов ГАУО «Брянский региональный центр информатизации образования», условия договоров, заключенных с ними;
-нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;
создавать условия для проведения занятий ребенка, способствующих успешному освоению знаний, поддерживать его интерес к получению образования;
- предоставлять все необходимые для обучения документы, ставить педагога в известность о рекомендациях врача, особенностях режима ребенка;
- обеспечить ликвидацию академической задолженности ребенка;
- регулярно посещать родительские собрания, встречаться с учителями, выполнять рекомендации специалистов Центра, касающиеся особенностей развития личности обучающегося;
- следить за посещаемостью детьми занятий, своевременно, в течение дня, информировать ГАУО «Брянский региональный центр информатизации образования» об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий.
- контролировать выполнение домашних заданий и продолжительность работы ребенка за компьютером.
5.6.Педагогические работники имеют права, предусмотренные Законом РФ «Об образовании».
5.7.Педагогические работники обязаны:
- выполнять государственные образовательные программы с учетом склонностей и интересов детей-инвалидов;
- нести ответственность за качество обучения детей, уровень их знаний, умений, навыков, воспитанности;
- развивать навыки самостоятельной работы с предоставляемым оборудованием, учебной, справочной и художественной литературой;
- изучать индивидуальные особенности детей, знать специфику заболевания обучающихся, особенности их психофизического развития, режима и организации домашних заданий;
- составлять индивидуальные планы обучения детей;
- не допускать перегрузки детей;
- активно сотрудничать с обучающимися и их родителями (законными представителями);
- своевременно заполнять необходимую учетно-педагогическую документацию, осуществлять текущий контроль проводимых занятий и успеваемости детей.
5.8. Обязанности специалиста Центра, курирующего дистанционное образование детей-инвалидов (куратора):
- согласовывать с учителями, обучающимися ребенка-инвалида, родителями (законными представителями) расписание учебных занятий; - поддерживать контакт с обучающимися и родителями (законными представителями), выявлять' привычки и особенности учащихся, состояние здоровья больных детей;
- контролировать использование предоставляемого оборудования;
- осуществлять первоначальное обучение учащихся и их родителей (законных представителей) по использованию компьютерного оборудования.
5.9. Обязанности администрации Центра:
- организация дистанционного образования детей-инвалидов после представления всех необходимых документов родителями; -обеспечение своевременного подбора учителей и других специалистов; -предоставление на договорной основе компьютерного оборудования; -предоставление на время обучения бесплатно учебников, справочной, учебной и другой литературы;
- оказание методической и консультативной помощи, необходимой для освоения общеобразовательных программ;
- контроль выполнения учебных программ, методик индивидуального обучения, аттестации учащихся;
- контроль за своевременностью проведения занятий с использованием дистанционных образовательных технологий;
- осуществление промежуточной и итоговой аттестации детей-инвалидов, в т.ч. в щадящем режиме, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям, состоянию здоровья выпускников (по согласованию с департаментом общего и профессионального образования Брянской области);
- выдача прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании; -проведение мониторинга организации дистанционного образования и качества образования по данной форме обучения.
<< |1|2|3|4|5| >>